Электропоезд Сокол-250

 
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Сокол-250
Sokol in depot.jpg
поезд в депо
Основные данные
Страна постройки

Россия Россия

Производитель

РАО ВСМ

Составов построено

1

Вагонов построено

6

Ширина колеи

1520 мм

В эксплуатации

-

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

=3 кВ / ~25 кВ

Число вагонов в составе

6

Пассажировместимость

350

Длина вагона

26 м — промежуточный,
27 м — головной

Ширина

3120 мм

Вес

356

 

Электропоезд «Сокол-250» (ЭС250), более известный как просто «Сокол» — опытный российский высокоскоростной двухсистемный (может работать как на постоянном, так и на переменном токе) электропоезд, который разрабатывался в течение семи лет рядом конструкторских бюро. Опытный образец был собран к 2000 году при содействии тогдашнего министра путей сообщения Аксёненко и РАО «ВСМ».

Предпосылки создания отечественного высокоскоростного электропоезда

В 1960-х годах руководством СССР была утверждена программа «Высокоскоростной экологически чистый транспорт», тогда-то в нашей стране началась разработка технических средств для освоения высоких скоростей на железнодорожных дорогах. Тогда на линии Москва—Ленинград появился первый состав электропоезда ЭР-200, который на отдельных участках мог достигать скорости двести километров в час, но он не мог решить проблемы пассажирских перевозок между двумя столицами. Именно с тех пор остались поезда этой серии, которые до настоящего времени успешно функционируют. Переход к новому скоростному порогу на железной дороге в 250—350 километров в час можно образно сравнить с преодолением «звукового барьера» в авиации. С одной стороны, как считает академик Игорь Спасский, это естественное следствие развития техники. Многие страны мира пришли к пониманию возможности и необходимости использовать на железных дорогах накопившуюся «критическую массу» самых передовых технологий радиоэлектронного, авиационного, космического производства, военного судостроения. Высокоскоростное движение по железной дороге — целостная система. Локомотивам подобного типа нужны специальные вагоны, приспособленные к рабочему передвижению в новом диапазоне скоростей. Принципиально новые требования предъявляются и к самим железнодорожным путям, к организации движения и компьютеризованному управлению. Была разработана нормативно-техническая и технико-экономическая база строительства, проведена подготовка законодательного оформления землеотвода под строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Появление скоростного подвижного состава стало результатом применения высоких, самых передовых технологий и конструкторских решений, принадлежащих не только новейшей современности, но завтрашнему и даже послезавтрашнему дню. По словам академика Игоря Спасского, конструкция «Сокола» не менее сложная и дорогостоящая, чем конструкция современной подводной лодки. В начале 1990 годов была разработана концепция нового высокоскоростного поезда «Сокол» в двух этапных модификациях: до скорости 250 километров в час и до скорости 350 километров в час.

IMG_0607.jpg

НАЖМИТЕ НА РЕКЛАМУ ПОЖАЛУЙСТА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЭТОГО САЙТА 

website clock часы для сайтов

 

Вагон бизнес-класса (№1)



Вагон бизнес-класса (№2)



Вагоны экономического класса (№3, №4)



Вагон экономического класса (№6)



Вагоны экономического класса (№7, №8, №9)



Вагон экономического класса (№10)



В вагоне №5 располагается буфет.



Нумерация вагонов при следовании из Москвы и Нижнего Новгорода с головы поезда, а при следовании из Петербурга - с хвоста. На схемах есть обозначения направления движения, однако обратите внимание, что по техническим причинам иногда тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.

Путин должен уйти
введите текст
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Бесплатная раскрутка сайта
russian woman homepage counter счетчик сайта
Сапсан © Дмитрий
Гудвил – подать объявление на доску объявлений
© Mitya2704
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz